ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В АО «АЛЭС»: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Алматинский университет энергетики и связи одним из первых активно начал внедрять подготовку специалистов по немецкой системе дуального образования. 23 апреля этого года между НАО «Алматинский университет энергетики и связи» и АО «Алматинские электрические станции» был заключен договор о прохождении производственной практики с элементами дуального обучения.
С 21 мая по 22 июня текущего года 39 студентов Института теплоэнергетики и теплотехники по специальности «Теплоэнергетика» прошли производственную практику в АО «АлЭС»: две недели они были на практическом обучении на ТЭЦ-1, три недели проходили теоретическое обучение в отделе подготовки персонала, дополнительно им была также организована экскурсия на ТЭЦ-3.
Как рассказала директор Института теплоэнергетики и теплотехники к.т.н., доцент Балжан Бахтияр, вдохновившись в начале этого года данной идеей, воплотила ее в реальность.
«С января этого года я работаю директором Института теплоэнергетики и теплотехники. Вместе с заведующим кафедрой «Теплоэнергетические установки», к.т.н., доцентом Андреем Кибариным взяли инициативу в свои руки, ездили к партнерам, договорились о сотрудничестве. Наше образовательное учреждение заинтересовано в деловом партнерстве с производством. Такая форма позволяет совместить в учебном процессе и теорию и практику. Ведь это здорово, когда студент получает два в одном. Мы разделили обучающихся практикантов на три подгруппы по рабочим специальностям: машинист-обходчик по котельному оборудованию; машинист-обходчик по турбинному оборудованию и лаборант химического анализа. Наши студенты приходили на практику в девять утра и уходили в пять вечера. Практиканты были обеспечены рабочей специальной одеждой. За каждой подгруппой были закреплены наставники, которые обучали студентов», — говорит Балжан Бахтияр.
Во время прохождения практического обучения студенты изучили общие сведения о станции, побывали непосредственно в топливно-транспортном, котельном, турбинном и химическом цехах. За время прохождения пятинедельной практики студенты освоили образовательную программу для получения профессиональных компетенций по рабочим специальностям.