Company history

Commencement of work: June 2006.

Address: 7, Dostyk av., Almaty, 050002

Tel. / fax: (+7727) 254-03-31 / 250-79-74

Number of personnel in “AlES”, JSC: 3,227 people.

“AlES”, JSC includes the following: CHP Plant 1, CHP Plant 2, CHP Plant 3, WHC, Kapchagay HEP Plant, Hydroelectric Power Chain, IRC, and FRDC.

History of “Almaty Power Stations”, JSC

Joint Stock Company “Almaty Power Stations” (“AlES”, JSC) was established by the Resolution No. 92 of “KazTransGas”, JSC dated May 23, 2006 and was registered under state registration number of legal entities 78188-1910-АО on June 01, 2006. Currently, the Company is a part of “SamrukEnergo”, JSC Group of Companies.

“AlES”, JSC is a power generation company engaged in heat and electric power production in the city of Almaty and Almaty region. The generated heat and power supply now covers 70 % of needs of the city of Almaty and Almaty region. “AlES”, JSC was included into the Republican Section of the State Register of Subjects of Natural Monopolies (it is a holder of natural monopoly on heat power production).

The structure of “AlES”, JSC includes the following departments: CHP Plant 1, CHP Plant 2, CHP Plant 3, Kapchagay HEP Plant, Almaty Hydroelectric Power Chain, West Heat Complex (WHC), Fuel Reception and Discharge Center (FRDC), Industrial Repair Company “Energoremont” (IRC).

The engineering and construction of Alma-Aty Central Power Plant (nowadays, CHP Plant 1) was begun in 1931. The first facility was put under industrial load on October 25, 1935. CHP Plant 1 includes the following main equipment:

  • six power boiler units BKZ-160-100;
  • seven water-heating boilers PTVM-60-90/ 13;
  • two steam turbines PT-60-90/13;
  • one steam turbine Р-25-90/18.

The equipment was put into operation from 1960 to 1996.

The construction of Almaty CHP Plant 2 was begun in 1974. During the period from 1980 to 1983 tree steam boilers BKZ-420-140-7С and three steam turbines PТ-80/100-130/13 were commissioned. The second phase of construction works was performed from 1985 to 1989. CHP Plant 2 includes the following equipment:

  • seven power boiler units BKZ-420-140-7с;
  • three steam turbines PT-80-130/13;
  • two steam turbines T-110-130;
  • one steam turbine Р-50-130/13.

The equipment was put into operation from 1980 to 1989.

The project of the first phase of Alma-Ata State District Power Plant (currently, CHP Plant 3) construction with a capacity of 100 thousand kW was approved by the Resolution of the Alma-Aty Council of National Economy on December 9, 1959. The construction was begun in 1957. CHP Plant 3 includes the following main equipment:

  • six power boiler units BKZ-160-100;
  • three steam turbines Т-41-90;
  • one steam turbine К-50-90.

The equipment was put into operation from 1960 to 1967.

The foundations of West Heat Complex (WHC) were laid on November 26, 1963. In the same year two water-heating boilers were installed and commissioned and during the period from 1964 to 1967 one more water-heating and five steam boilers were put into operation. Currently, WHC includes the following main equipment:

  • three steam boilers BO-25/15;
  • two steam boilers GM-50/14;
  • two water-heating boilers PTVM-50;
  • six water-heating boilers PTVM-100;
  • four water-heating boilers KVGM-100.

The equipment was put into operation from 1963 to 1988.

Kapchagay HEP Plant was designed by Kazakh Branch of All-Union Scientific Research and Design Institute “Hydroproject” named after S. Ya. Zhouk in 1959 with further modification of the project during the period from 1961 to 1964. The management board of Kapchagay HEP Plant under construction was formed in 1965 by the Decree No. 266-P of the Council of Ministers of the Kazakh SSR dated February 25, 1965, and thus its construction was began. In 1980 the construction of Kapchagay HEP Plant was finished and the acceptance certificate was signed by the state commission. Currently, Kapchagay HEP Plant includes the following main equipment:

  • four hydraulic units PL2-50/642-В-650.

The equipment was put into operation from 1970 to 1971.

The construction of Hydroelectric Power Chain at the Bolshaya Almatinka River was provided for by the State Plan for Electrification of Russia in 1920. The engineering and pre-construction works were begun by the Leningrad Branch of “Hydroproject” Institute in 1942. And the construction of the first power plants was started in April 1943. Currently Hydroelectric Power Chain includes the following main equipment:

  • three hydraulic units made by Ansaldo (Italy) and installed in HEP Plant 1 (hydroelectric plant);
  • three hydraulic units KVG179х16.4-1 installed in HEP Plant 2;
  • one hydraulic unit RО638-ВМ-100 installed in HEP Plant 5;
  • three hydraulic units made by Laffel (USA) and installed in HEP Plants 6, 7 and 8;
  • one hydraulic unit ROF700 installed in HEP Plants 9, 10 and 11;
  • three hydraulic units RO-15-GM-84 installed in Talgar HEP Plant.

The equipment was put into operation from 1943 to 1963.

Fuel Reception and Discharge Center (FRDC) was established in 1998. FRDC has three sites located within the territory of such AlES’s departments as CHP Plant 1, CHP Plant 2, and CHP Plant 3. FRDC ensures receipt, discharge and supply of fuel and other cargo, as well as repair and maintenance of railway lines of CHP Plant 1, CHP Plant 2, and CHP Plant 3.

Industrial Repair Company “Energoremont” (IRC) was established in May 1980. The main production departments are located within the territory of CHP Plant 1, CHP Plant 2, CHP Plant 3, and WHC. It ensures maintenance of the main and additional equipment for all heat energy sources of “AlES”, JSC. IRC “Energoremont” includes production facilities located at the industrial site of CHP Plant 2, as well as repair shops and bays located within the territory of such departments as CHP Plant 1, CHP Plant 2, CHP Plant 3, and WHC.

It is planned to build a new hydroelectric plant – Kerbulak hydroelectric plant – at the Ili River by 2017.

“AlES”, JSC performs the following types of activities in accordance with the Legislation of the Republic of Kazakhstan:

  1. heat and electric power production, operation of power stations, electric networks and substations;
  2. operation of hydraulic, lifting equipment, as well as boilers, pressure-operated tanks and pipelines;
  3. repair of explosion-proof electrical equipment, lifting equipment, as well as boilers with a working pressure of 0.7 kg/cm2 and coolant 0C, pressureoperated tanks and pipelines with a working temperature exceeding 115 pressure of more than 0.7 kg/cm2;
  4. operation of lifting equipment (self-propelled climbing cranes);
  5. activities related with trafficking in precursors;
  6. other activities not prohibited by laws and technologically related with activities provided for by the Articles of Association.

История развития компании

Начало функционирования: июнь 2006 г.

Адрес: 050002 г.Алматы, пр. Достык, 7

Тел. / факс: (+7727) 254-03-31 / 250-79-74

Численность персонала АО «АлЭС»: 3227 человек.

В состав АО «АлЭС» входят: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ЗТК, Капчагайская ГЭС, Каскад ГЭС, ПРП, ЦПВТ.

История создания АО «Алматинские электрические станции»

Акционерное общество «Алматинские электрические станции» (АО «АлЭС») создано на основании решения АО «КазТрансГаз» №92 от 23.05.2006 г. и зарегистрировано 01.06.2006 г. Номер государственной регистрации юридического лица 78188-1910-АО. В настоящее время компания входит в группу компаний АО «Самрук-Энерго».
АО «АлЭС» – энергопроизводящая организация, осуществляющая деятельность по производству тепла и электроэнергии в городе Алматы и Алматинской области. На сегодняшний день вырабатываемая тепло – и электроэнергия покрывает около 70% потребностей города Алматы и Алматинской области.
АО «АлЭС» включено в Республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий (является субъектом естественной монополии по производству тепловой энергии).

В структуру АО «АлЭС» входят следующие производственные департаменты: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3; Капшагайская ГЭС; Каскад Алматинских ГЭС, Западный тепловой комплекс (ЗТК), Центр погрузки и выгрузки топлива (ЦПВТ), Производственное ремонтное предприятие «Энергоремонт» (ПРП).

Проектирование и строительство Алма-Атинской ЦЭС (сейчас - ТЭЦ-1) началось в 1931 году. Первый агрегат был поставлен под промышленную нагрузку 25 октября 1935 года. В состав ТЭЦ-1 входит следующее основное оборудование:

  • шесть энергетических котлоагрегатов БКЗ-160-100;
  • семь водогрейных котлов ПТВМ-100;
  • две паровые турбины ПТ-60-90/13;
  • одна паровая турбина Р-25-90/18.

Оборудование было введено в эксплуатацию с 1960 по 1996 годы.

Строительство Алматинской ТЭЦ-2 начато в 1974 году. В 1980-1983 годы были введены в эксплуатацию три паровых котла типа БКЗ-420-140-7С и три паровых турбины типа ПТ-80/100-130/13. 2 очередь строительства осуществлялась в 1985-1989 годы. В состав ТЭЦ-2 входит следующее основное оборудование:

  • семь энергетических котлоагрегатов БКЗ-420-140-7с;
  • три паровые турбины ПТ-80-130/13;
  • две паровые турбины Т-110-130;
  • одна паровая турбина Р-50-130/13.

Оборудование было введено в эксплуатацию с 1980 по 1989 годы.

Проект строительства первой очереди Алма-Атинской ГРЭС (сейчас - ТЭЦ-3) мощностью 100 тыс. кВт был утвержден решением Алма-Атинского Совнархоза 9 декабря 1959 года. Год начала строительства – 1957 год. В состав ТЭЦ-3 входит следующее основное оборудование:

  • шесть энергетических котлоагрегатов БКЗ-160-100;
  • три паровые турбины Т-41-90;
  • одна паровая турбина К-50-90.

Оборудование было введено в эксплуатацию с 1960 по 1967 годы.

Начало Западного теплового комплекса (ЗТК) было положено 26 ноября 1963 года. В этот же год были установлены и сданы в эксплуатацию два водогрейных котла, в 1964-67 годах вводятся в работу ещё один водогрейный котёл и пять паровых. На текущий момент в состав ЗТК входит следующее основное оборудование:

  • три паровых котла БО-25/15; • два паровых котла ГМ-50/14;
  • два водогрейных котла ПТВМ-50;
  • шесть водогрейных котлов ПТВМ-100;
  • четыре водогрейных котла КВГМ-100.

Оборудование было введено в эксплуатацию с 1963 по 1988 годы.

Проектирование Капшагайской ГЭС осуществил Казахский филиал Всесоюзного проектно-изыскательского института «Гидропроекта» им. С.Я. Жука в 1959 года с доработкой проекта в 1961-1964 годы. В 1965 году распоряжением Совета Министров Казахской ССР №266-Р от 25.02.65 г. была создана дирекция строящейся Капшагайской ГЭС и начато ее строительство. В 1980 году было завершено строительство Капшагайской ГЭС и подписан акт приемки госкомиссией законченной строительством Капшагайской ГЭС. На текущий момент в состав Капшагайской ГЭС входит следующее основное оборудование:

  • четыре гидроагрегата ПЛ2-50/642-В-650.

Оборудование было введено в эксплуатацию с 1970 по 1971 годы.

Строительство Каскада ГЭС на реке Большая Алматинка было предусмотрено планом ГОЭЛРО еще в 1920 году. Проектирование и подготовительные работы были начаты Ленинградским отделением института «Гидропроект» в 1942 году, а с апреля 1943 года началось непосредственно строительство первых электростанций. На текущий момент в состав Каскад ГЭС входит следующее основное оборудование:

  • три гидроагрегата ф.Ансальдо (Италия) установленные на ГЭС-1;
  • три гидроагрегата КВГ179х16,4-1 установленные на ГЭС-2;
  • один гидроагрегат РО638-ВМ-100 установленный на ГЭС-5;
  • три гидроагрегата ф.Лаффель (USA) установленный на ГЭС-6, 7, 8;
  • один гидроагрегат РОФ700 установленные на ГЭС-9, 10, 11;
  • три гидроагрегата РО-15-ГМ-84 установленные на Талгарской ГЭС.

Оборудование было введено в эксплуатацию с 1943 по 1963 годы.

Центр погрузки и выгрузки топлива (ЦПВТ) создан в 1998 году. ЦПВТ имеет три участка, расположенные на территориях департаментов АлЭС ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3. ЦПВТ обеспечивает приём, разгрузку и подачу топлива и других грузов, а также ремонт и содержание железнодорожных путей департаментов ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3.

Производственное ремонтное предприятие «Энергоремонт» (ПРП) создано в мае 1980 года. Основные производственные подразделения базируются на территории ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ЗТК. Обеспечивает ремонтное обслуживание основного и вспомогательного оборудования всех тепловых энергоисточников АО «АлЭС». В состав ПРП "Энергоремонт" входит производственная база, которая расположена на промплощадке ТЭЦ-2, а также ремонтные цеха и участки, расположенные на территориях департаментов ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ЗТК.

АО «АлЭС», в соответствии с Законодательством Республики Казахстан осуществляет следующие виды деятельности:

  1. производство электрической и тепловой энергии, эксплуатация электрических станций, электрических сетей и подстанций;
  2. эксплуатация гидротехнических, подъемных сооружений, а также котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
  3. ремонт взрывозащищенного электротехнического оборудования, подъемных сооружений, а также котлов с рабочим давлением выше 0,7 кг/см2 и температурой теплоносителя выше 115 градусов С, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением выше 0,7 кг/см2;
  4. эксплуатация подъемных сооружений (самоходных грузоподъемных кранов);
  5. деятельность, связанная с оборотом прекурсоров;
  6. иная деятельность, не запрещенная законами и технологически связанная с деятельностью, предусмотренной Уставом.